Образовательная программа основного образования 9 класс ФК ГОС

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования является нормативно - управленческим документом , характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ.

 

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

-Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

 -  Закон «Об образовании в Ростовской области»;

-  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации

на период до 2020 года, в соответствии с поручением Президента РФ от 26.03.2008 №КА-

П13-1167;

- Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»;

- Приказ Министерства образования от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении

федерального базисного учебного плана»;

- СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Локальные акты учреждения, учебные планы 7-9-х классов (утверждены решением

педагогического совета ГКОУ РД "Караузекская СОШ Цунтинского района" протокол № 1 от 31 августа 2016г.),

календарный учебный график на 2016-2017 учебный год (утвержден решением

педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2016 г.), планирование учебно -

воспитательной работы на 2016-2017 учебный год (утверждено решением

педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2016 г.).

Также при разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса.

 

     В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», программой развития образования, Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

     Основная образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации станицы, материальных и кадровых возможностей школы. Школа осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создает безопасные условия обучения, воспитания  обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдает права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной

организации.

Цели и задачи образовательной организации

знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

-  приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

-  подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной  или профессиональной траектории

 

    Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к

осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Ожидаемые результаты – достижение уровня функциональной грамотности,  соответствующего стандартам основной школы и готовность к обучению по программам среднего общего образования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе:

1. Обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности

 2. Способствуют развитию у обучающихся таких умений, как общение, включая умение говорить и слушать, невербальное, письменное, электронное и

артистическое общение; творческое мышление, включая готовность к риску и

совершению ошибок в процессе обучения; способность находить, критически

оценивать и использовать информацию; решение проблем разными путями; умение

работать независимо от других; умение работать в группе, признавая ценность

индивидуальных различий.

3. Нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего

права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью,

обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной

культурой.

Задачи программы:

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного школьным учебным планом и позволяющего достигать высоких образовательных результатов обучающихся;

- создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального,

творческого и нравственного потенциала каждого учащегося;

- создание условий для формирования у педагогов и учащихся школы мотивации кХочу такой сайт

непрерывному образованию;

- обеспечение условий для формирования опыта учащихся в решении социально

значимых проблем, для создания ситуации успеха;

- создание условий для повышения ответственности за свою деятельность у каждой

группы участников образовательного процесса.

При разработке образовательной программы педагогический коллектив школы основывался на принципах:

- целостности;

- природо- и культуросообразности;

- социосообразности;

- системности;

- соответствия и взаимообусловленности ресурсного обеспечения образовательной программы.

 

В основе модели школы - принципы развивающего обучения, индивидуализации, целостности и непрерывности образования. Современное общество – прежде, всего, должно способствовать гуманизации общественно-экономических отношений, формированию новых жизненных  установок личности.

В ГКОУ РД "Караузекская СОШ Цунтинского района" внимание уделяется формированию личности учащихся, а  именно:

- повышению уровня культуры личности школьников;

- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

- воспитанию уважения к закону, правопорядку;

- развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования;

- сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию понимания важности здорового образа жизни;

- широкому внедрению инноваций в систему работы педколлектива, в основу которой заложены приоритеты всестороннего развития личности учащегося и роста профессионального мастерства учителя.

Образовательная программа ГКОУ РД "Караузекская СОШ Цунтинского района" предназначена удовлетворить потребности:

- учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к

тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

- вузов, техникумов, колледжей - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное  освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

- предпринимателей и рынка труда – в притоке новых ресурсов;

- выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

     Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной

образовательной программе, определяет содержание, организацию образовательного

процесса на ступени основного общего образования и направлена на информатизацию и

индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,

саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность,

развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

   Для достижения целей ООП основного общего образования необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:

-  подготовить школьников к самоопределению;

-  сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;

-  осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

-  организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и  социальной практики;

-  способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

-   сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

Для реализации ООП основного общего образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с этапами возрастного развития и становления личности учащегося:

-  первый этап – 5-7 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через знакомство с различными областями знаний в урочной и внеурочной деятельности, определение учащимися интересных именно им предметов, направлений деятельности, пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую.

-  второй этап – 8-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).

    Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основными условиями эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

-  обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей

частью всех учебных программ;

-  создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей

развитие способностей учащихся;

-  использование инновационных образовательных технологий;

-  широкое развитие сети внеклассной работы и дополнительного образования;

-  использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

- использование возможностей социокультурной среды.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально -технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения, развития личности учащихся, сохранение и укрепление здоровья.

program_ooo-9fk.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576002 Директор/Заведующий Нажмудинов Джамалудин Рамазанович Дата подписания документа 29.04.2021 15:41:20 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(989) 888 01 12

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».